LANGUAGES

по заказу Комитета по науке и высшей школы Санкт-Петербурга

Электронный справочник по вопросам поступления и обучения в вузах

Свободный поиск


Признание документов
Прием документов осуществляет:
ФГБУ «Главэскпертцентр»
по адресу или почте:
119049, Москва,
Ленинский проспект, д. 6, стр. 3, с пометкой на конверте «Признание ИДО»
Тел.: +7 (495) 317-17-10
Апостиль
Прием документов:
191024, Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 26-28, лит. В, пом. 4Н
Тел.: +7 (812) 717-47-80, 576-26-02
Будущее уже наступило

Читать полностью

Каков он – новый ландшафт образования, и какие требования к специалистам выдвигает современный цифровой мир? Свой ответ на этот вопрос предложил заместитель Председателя Банка России Руслан Вестеровcкий в рамках организованной НИУ ВШЭ –Пятой международной конференции «Образование и мировые города: новые технологии развития».



Обучение и развитие


В последние десятилетия наблюдается разрыв между возрастающим потоком информации и знаниями, необходимыми для профессиональной деятельности. Преодоление этого разрыва предполагает не только все возрастающее использование информационных технологий, но и овладение методами поиска, извлечения, переработки, генерирования и применения полученной информации. Такие потребности невозможно удовлетворить без изменения будущего ландшафта системы образования.


Мир становится все более неопределенным, сложным и турбулентным. Скорость изменений возрастает, особенно это относится к образованию. В условиях, когда обучение занимает 4-6 лет, возникает ситуация, когда знания выпускников устаревают к моменту окончания ВУЗа. В этом смысле новое значение приобретают динамичные образовательные продукты скорость запуска которых 2-3 месяца. Такие продукты, например, все активнее внедряются корпоративными университетами.


На смену старым моделям обучения приходят новые. Если раньше корпоративная учеба могла длиться неделю, две, месяц, то сейчас популярность приобретает микроформат – 2-3 минуты. Однако в более широком плане процесс обучения теперь будет занимать всю жизнь. Также заметно доминирование игровых форматов в обучении и активное формирование образовательного пространства с помощью Интернет-сообществ, социальных сетей.


Все это своеобразный вызов для организаций, которые заботятся о развитии своего персонала, и учебных заведений.


Будущая система образования должна учитывать сразу несколько новых требований. Во-первых, обучение становится все более кастомизированным, то есть адаптированным под конкретного обучающегося. Это означает, что возрастает необходимость тщательно отслеживать актуальный контент и форматы обучения, востребованные бизнесом, а также формировать индивидуальные образовательные траектории. Во-вторых, усиливается взаимодействие между всеми уровнями образовательных учреждений и работодателей, широкое распространение приобретают стартап-акселераторы с образовательным компонентом. В-третьих, обучение должно предполагать не только получение конкретных знаний, но и развитие личностных качеств, например, таких, как системное и критическое мышление, стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию, готовность к изменениям вокруг и готовность меняться самому.


Человек, обладающий системным и критическим мышлением, может анализировать информацию, формировать к ней собственное отношение и принимать взвешенные решения в рамках контекста и с учетом всех обстоятельств. Неопределенность становится естественной характеристикой современной среды, и навыки работы в этих условиях особенно важны. Они выражаются в скорости принятия решений, адекватных вызовам внешней среды.


Эмоциональный интеллект поможет человеку понимать свои чувства, проявлять эмпатию и взаимодействовать с другими людьми в условиях разных субкультур и поколений.


Практически в любом виде деятельности все больше проявляется необходимости мыслить нестандартно и создавать новое, поэтому важный навык будущего - это креативность и инновационность.


Последняя по порядку, но не последняя по значимости - digital-компетенция. Digital-компетенция - это глубокое понимание цифровых сред, способность интуитивно адаптироваться к новым условиям и создавать новый контент. На сегодняшний день данная компетенция объединяет в себе способность личности создать и поддерживать здоровую индивидуальность как в виртуальном мире, так и офлайн, навыки в сфере кибербезопасности – то есть способность защитить свои персональные данные, нейтрализовать разные кибератаки, «фильтровать» информацию, цифровую грамотность - способность безопасно и эффективно использовать цифровые технологии и ресурсы Интернет. Все это черты современной digital-личности.


Образование также должно учитывать, что одной из важнейших особенностей современного лидера является наличие у него способности быстро ориентироваться в разных сферах. Сейчас все больше задач, которые не ограничены одной сферой, это может быть стык экономики, IT, философии, юриспруденции и т.д. Все чаще только в комплексе можно предложить решение, которое соответствует вызовам рынка, требуются так называемые метакомпетенции.


Ответ Банка России на вызовы


Банк России сейчас также трансформируется, чтобы адекватно реагировать на внешние вызовы.


Работу по внутреннему преобразованию Банка России начали с выработки стратегии, включающей миссию, видение, ценности и цели организации. Главное для любой структуры – это высокопрофессиональный персонал, поэтому Банк России понимает: сотрудники должны постоянно совершенствоваться, учиться. В структуре Банка России создан Корпоративный университет. Для регулятора это инструмент, который позволяет трансформировать стратегию в действие и интегрировать новации в подразделения. При обучении сотрудников Банк России развивает дистанционное обучение и внедряет другие новые форматы.


В настоящее время Банк России также проводит трансформацию и реинжиниринг всех бизнес-процессов. Изменения касаются и структуры организации. За последние два года в Банке России появился целый ряд новых департаментов – департамент по управлению данными, департамент информационной безопасности, департамент финансовых технологий, департамент проектов и процессов. В направлении диджитализации Банку России предстоит полностью отказаться от бумажного документооборота при взаимодействии с участниками рынка - переход на электронное взаимодействие является одной из ключевых задач регулятора.


В сфере развития финансовых технологий Банк России внедряет механизм удаленной идентификации, разрабатывает и внедряет системы мгновенных розничных платежей, развивает открытые интерфейсы (Open API). Также Банк России разрабатывает и внедряет системы управления данными с использованием технологий Big Data, создает пилоты на основе технологии распределенных реестров и условия для тестирования финансовых технологий (Sandbox).


Комплексный и основательный подход к преобразованиям в Банке России позволяет организации двигаться в ногу со временем.


Более подробная информация доступна по ссылке

 
Обучение иностранцев в России: с сертификатом ЛЭТИ – на следующий этап

Читать полностью

28 июня в 15:00 в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) состоится праздник «Этап пройден», посвященный выпуску Подготовительного отделения для иностранных обучающихся.






Сертификаты, подтверждающие завершение обучения по программам подготовки по техническому, экономическому и гуманитарному профилям, получит 61 выпускник из Австралии, Аргентины, Вьетнама, Германии, Ирана, Испании, Италии, Канады, Китая, Кот-д’Ивуара, Марокко, Нигерии, Франции, США и других стран.


В торжественной церемонии вручения примут участие проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Виктор Анатольевич Тупик; руководитель Международного студенческого офиса Ренат Амируллович Ялышев; руководитель Подготовительного отделения для иностранных обучающихся Александра Викторовна Килина. С вокальными и танцевальными номерами выступят коллективы Творческого центра СПбГЭТУ «ЛЭТИ», а также выпускники ПОИ.


Подготовительное отделение для иностранных обучающихся в ЛЭТИ было создано в 1946 году с целью подготовки иностранных граждан к поступлению в вузы страны, а также продвижения русского языка и культуры в мире.


СПбГЭТУ «ЛЭТИ» предлагает иностранным обучающимся пройти основной учебный курс по техническому, экономическому и гуманитарному профилям подготовки, а также специальные программы обучения – «Русский язык для аспирантов», летние школы по русскому языку, научные стажировки, индивидуальные программы, модули социокультурной адаптации.


Программа технического профиля подразумевает комплексный подход для закладки теоретической базы подготовки будущих инженеров и включает в себя изучение русского языка, математики, физики, информатики. В рамках экономического профиля иностранным гражданам предлагается подход, объединяющий экономическую теорию и знание современного производства: обучающиеся осваивают русский язык, математику, информатику и обществознание. Гуманитарный профиль пользуется особым спросом среди представителей развитых стран мира благодаря качественному синтезу языковой, социокультурной и исторической компонент программы – он предполагает занятия по русскому языку, истории России, истории мировой культуры и информатике. Курс обучения рассчитан на 9 месяцев, занятия продолжаются с октября по июнь.


Количество обучающихся на Подготовительном отделении ежегодно растет, расширяется география стран. В период с 2015 по 2018 год Подготовительное отделение в ЛЭТИ окончили свыше 150 человек из 64 стран мира, в том числе Австралии, Аргентины, Германии, Гонконга, Израиля, Испании, Италии, Канады, Мексики, США, Франции, Южной Кореи.


Для иностранных граждан, желающих получить высшее образование в российских вузах, обучение на подготовительном отделении является необходимым этапом подготовки к поступлению на основные образовательные программы. «Выпускники Подготовительного отделения продолжают обучение в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре ЛЭТИ и других вузов Санкт-Петербурга, – комментирует руководитель Международного студенческого офиса Ренат Амируллович Ялышев. – Многие годы обучение по программам высшего образования в ЛЭТИ выбирали граждане зарубежных стран, традиционно ориентированных на получение образования в России. В последнее время стала заметной новая тенденция – значительно возросло количество студентов из высокоразвитых стран мира».


На протяжении ряда лет Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» стабильно входит в пятерку ведущих инженерных вузов России по показателю «доля иностранных студентов в общем контингенте обучающихся».


 

Высшее образование в Санкт-Петербурге.

Санкт-Петербург является уникальным местом для получения качественного высшего образования. Это город больших возможностей, высоких технологий, инноваций, активной студенческой жизни.


На сегодняшний день в Санкт-Петербурге сосредоточено:

  • более 10% научного потенциала страны;
  • работают около 14% всех российских исследователей;
  • в сфере науки и высшего профессионального образования заняты более 165 тысяч работников, в том числе более 9,0 тысяч докторов наук и более 26 тысяч кандидатов наук;
  • численность студентов, аспирантов, докторантов более 470 тысяч  человек.


Определением и осуществлением политики в области высшего образования в Санкт-Петербурге занимается Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга.

 
20
Следующая
Последняя


Страница 20 из 20

Новости вузов

Для публикации новостей и анонсов на официальном портале вузов Санкт-Петербурга свяжитесь с редакцией портала по тел.:
+7 (812) 710-40-60 или по почте

Новости Санкт-Петербурга

Подписка на новости

Все новости